Кафедра педагогики и психологии создана 23 июля 2011 года в составе педагогического факультета. С 23 июля 2011 г. по январь 2012 г. кафедру заведующей была Муродова Д.Д., кандидат педагогических наук, с января 2012 г. по 13 сентября 2018 г. — доцент Ходжиева Ф.О., с 13 сентября 2018 г. по 6 сентября 2023 г. — к.п.н. Работала М. Р. Халилова. С 6 сентября 2023 г. по 4 января 2024 г. и т. д. заведующий кафедрой, с 4 января 2024 года на основании решения Совета института кафедрой по настоящее время руководит к.т.н., доцент Д.Х.Умурзоков. В настоящее время на кафедре работают 26 профессоров. Из них 3 кандидата наук, доцента, 3 доктора философских наук (PhD), 4 старших преподавателя и 18 ассистентов преподавателя. Это 23% научного потенциала кафедры.
Защищающие профессора и преподаватели: Халилова М.Р. – 13.00.01- «Теория педагогики. «История педагогического учения» по специальности «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» (2010 г. к.т.н.) Ф.О.Ходжиева – 13.00.01- «Теория педагогики. «История педагогического учения» по специальности «Дидактические основы формирования критического мышления школьников (на примере начальных классов)» (2008 г., к.п.н., доцент, 2019 г.) Нумонова Д.У. — 09.00.04 г., из « Социальная философия» по специальности «Узбекистанский социально-философский анализ повышения ответственности женщин в современном духовно-культурном развитии» (2020 г. доктор философских наук (PhD) 2023 г. доцент), Раупова М.М. — 13.00.01- «Теория педагогики. История педагогического учения» по специальности «Технология развития правосознания учащихся начальных классов»; (2022 г. доктор философских наук по педагогическим наукам (PhD) и доцент), Умурзоков Д.Х. – 19.00.05 – «Социальная психология. «Этнопсихологические особенности национальности (на примере ранних подростков разных национальностей)» по специальности «Этнопсихология» (2022 г. Доктор философии по психологии (PhD))
Независимые исследователи: Халилова М.Р. – 13.00.01 – «История педагогического учения» по специальности «Механизмы развития человеческого капитала в системе непрерывного образования», Раупова М.М. – 13.00.01 – «Теория педагогики. «Педагогический механизм правовой социализации будущих учителей» по специальности «История педагогического учения», Д.Х.Умурзоков – 19.00.05 – «Социальная психология. Он ведет научно-исследовательскую работу для получения ученой степени (доктор наук) по специальности «Этнопсихология» по теме «Проявление этнических отношений в соседской системе в Узбекистане».
Ф.Т.Гамидова 13.00.01- «Теория педагогики. «История педагогического учения» по специальности «Совершенствование образовательных технологий в развитии профессиональных компетенций студентов», Турсунова Ф.О. 13.00.01- «Теория педагогики». «История педагогического учения» по специальности «Диагностика результатов образования в современной дидактической парадигме», Усмонова Д.Т. 13.00.01- «Теория педагогики». «История педагогического учения» специализации «Педагогические основы формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов», О.И.Икромова 19.00.06- «Индивидуально-типологические особенности памяти студентов в условиях изучения иностранных языков» специализации «Психология молодежи» и психология развития», Шарипов А.Н. 19.00.05– «Социальная психология. «Этнопсихология» по специальности «Значение узбекского народного устного творчества в формировании волевых качеств подростков (11-15 лет)», Мухиддинова Н.Б. 13.00.01- «Педагогическая теория». «История педагогического учения» по специальности «Развитие практической компетентности будущих учителей по кредитно-модульной системе», Раджабова Ф.Р. – 19.00.05 – «Социальная психология. «Этнопсихология» по специальности «Мотивационные и ценностные детерминанты, формирующие лидерские качества у личности в подростковом возрасте», Очилова Г.Ф. 13.00.01- «Педагогическая теория». «История педагогического учения» по специальности «Повышение педагогической эффективности экономического стимулирования в сфере высшего образования Узбекистана», Туробова Ш.У.13.00.03- «Психология профессиональной деятельности человека (трудовая и инженерная психология)» специальность «Горное дело» «Совершенствование механизмов оказания психологической помощи работникам промышленности», Равшанова З.Н. 19.00.05- «Социальная психология. Этнопсихология» по специальности «Социально-психологические особенности формирования предпринимательских компетенций студентов-подростков» Самиева Д.Ш. 13.00.01- «Педагогическая теория. «История педагогического учения» по специальности «Технологии развития творческого потенциала будущих учителей (на примере педагогики)», Нурмухаммедов Б.Х. 19.00.05- «Социальная психология. Этнопсихология» по специальности «Диагностика ценностных ориентаций в личности и социально-психологические механизмы их формирования», С.А.Азамова 19.00.05- «Социальная психология. По специальности «Этнопсихология», «Психологические представления различных социальных групп о благополучии в старости» и проводит научные исследования для получения ученой степени кандидата наук.
Бакалавриат:
Теория и история педагогики
Общая психология
Прием на специальность
Основы национального образования
Народная педагогика
Юногогика
Социальная педагогика
Семейная педагогика
Инклюзивное образование
Больничная педагогика
Т.Ф. Технологии воспитательной работы
Т.Ф. Евтагогическое образование
Педагогические навыки
Семейная психология
Психодиагностика и экспериментальная психология
Методика преподавания педагогических и психологических наук
Основы психологической службы
Т. Ф. Психология одаренных детей
Т.Ф. Методика воспитательной работы
Педагогическая технология
Педагогическая конфликтология
Методика учебной работы
Психология девиантных детей
Т.Ф. Управление системой образования
Т.Ф. Специальная педагогика и психология
QF Этнопсихология
QF Педагогические инновации
По направлению специальной педагогики (логопедологии):
Общая психология, Введение в специальность
Речевое развитие в онтогенезе
Логопедия I
Специальная педагогика и специальная психология,
Логопедическая технология I
Т.Ф. Ранняя диагностика и реабилитация
Специальная психология
Логопедия
Логопсихология и методы психологической коррекции
Логопедические технологии
Педагогическая психологическая диагностика
Организация и планирование логопедического обучения
Т.Ф. Развитие речи в онтогенезе
Специальный метод развития речи
Подготовка детей с нарушениями речи к школе.
Логопедическая работа с детьми с кохлеарными имплантами
Т.Ф. Специальная методика дошкольного образования
По специальностям магистратуры:
Прагматические основы педагогики
эвтагогика
Т.ф.Моделирование педагогических исследований
Т.Ф. Основы международной оценки
Организация инновационной педагогической деятельности
Развитие педагогических идей
Т.Ф. Этнопедагогика
Т.Ф. Педагогическая рискология
Кредитная система Т.Ф. в высшем образовании и передовой зарубежный опыт ее внедрения
Управление качеством образования
Т.ф.Психология лидерства
Факультет управления персоналом
Т.Ф. Психология профессионального общения
Т. Ф. Использование статистических методов в педагогических исследованиях.
1. Умурзоков Дилмурод Холмуродович – к.п.н, и.о. доцента, заведующий кафедрой
2. Бобомирзаев Хикматилло – к.п.н., доцент
3. Ходжиева Фарогат Олтиевна – к.п.н., доцент
4. Нумонова Дилдор Умурзоковна – к.п.н., доцент.
5. Халилова Мухабат Розмуродовна – к.п.н., старший преподаватель.
6. Гамидова Феруза Турдиевна – старший преподаватель.
7. Абилова Гаухар Оринбековна – старший преподаватель.
8. Усманова Дильноза Тошмаматовна – старший преподаватель.
9. Бегманова Гульсара Шанжаровна — преподаватель.
10. Утамуродов Шухрат Абдурашидович — преподаватель
11. Бекмуродов Бахтиёр Абдумуродович — преподаватель
12. Икрамов Ойбек Ибрагимович — преподаватель
13. Шарипов Алишер Нуриддинович — преподаватель
14. Мухиддинова Нилуфар Баходировна — преподаватель.
15. Раджабова Фаранграза Раимовна — преподаватель.
16. Очилова, дочь Гавхара Фархода, — преподаватель.
17. Туробова Шахноза Умировна — преподаватель.
18. Равшанова Зиеда Нуралиевна — преподаватель.
19. Самиева Дильбар Шукруллаевна — преподаватель.
20. Рахматова Севара Абдуллоевна — преподаватель.
21. Нурмухаммедов Бахадир Холпулатович – преподаватель
22. Рахмонова Дильноза Октамовна — преподаватель.
23. Есенова Нурсауле Есеновна — преподаватель.
24. Курбанова Нодира Фазлиддиновна — преподаватель.
25. Абдуллаева Юлдуз Муфтилло, дочь – преподаватель.
26. Азамова Сарвиноз Афтандил дочь – преподаватель.
Государственный флаг Республики Узбекистан утвержден законом Республики Узбекистан «О государственном флаге Республики Узбекистан» от 18 ноября 1991 г. № 407-XII.
Государственный флаг Республики Узбекистан является символом государственного суверенитета Республики Узбекистан.
Государственный флаг Республики Узбекистан представляет Республику Узбекистан в международных отношениях.
Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага.
Государственный герб утвержден законом Республики Узбекистан «О Государственном гербе Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 г. № 616-XII.
Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия. Внизу на банте ленты венка, символизирующей Государственный флаг Республики Узбекистан, надпись «O’zbekiston».
В цветном изображении Государственного герба Республики Узбекистан птица Хумо и реки — серебристые; солнце, колосья, раскрытые коробочки хлопка и надпись «O’zbekiston» — золотистые; ветки, листья хлопчатника, горы и долины — зеленые, хлопок в раскрытых коробочках — белый; лента трехцветная, воспроизводящая цвета Государственного флага Республики Узбекистан; восьмигранник голубой, обрамленный золотистой каймой; полумесяц и звезда — белые.
Текст и музыкальная редакция Государственного гимна Республики Узбекистан утверждены законом Республики Узбекистан «О Государственном гимне Республики Узбекистан» от 10 декабря 1992 г. № 768-ХII.
Государственный гимн Республики Узбекистан является символом государственного суверенитета Республики Узбекистан.
Глубокое уважение к Государственному гимну Республики Узбекистан — патриотический долг каждого гражданина Республики Узбекистан.
Музыка — Мутала Бурхонова
Слова — Абдуллы Орипова
Серқуёш, ҳур ўлкам, элга бахт, нажот,
Сен ўзинг дўстларга йўлдош, меҳрибон!
Яшнагай то абад илму фан, ижод,
Шуҳратинг порласин токи бор жаҳон!
Припев:
Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!
Бағри кенг ўзбекнинг ўчмас иймони,
Эркин, ёш авлодлар сенга зўр қанот!
Истиқлол машъали, тинчлик посбони,
Ҳақсевар, она юрт, мангу бўл обод!
Припев:
Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!